Trassir Legos GeoVision Axis Arecont Vision Bolid Northern Computers Apollo Cisa HikVision Came Sarmatt Альтоника Microdigital Commax Итриум

Системы контроля и управления доступом

 

    От легендарного «ключа под ковриком» до интеллектуальных, многорубежных систем на основе чиповых, биометрических и прочих способов идентификации - путь, который системы контроля и управления доступом (СКУД) прошли к настоящему времени.

Современные cпособы идентификации пользователей СКУД можно разделить на две группы. Первую из них образуют способы, основанные на применении внешних по отношению к пользователю идентификаторов – электронных ключей, содержащих уникальный код, который распознается СКУД и которому в ее базе данных поставлены в соответствие персональные данные пользователя (ссылка). Вторую группу образуют способы идентификации, основанные на использовании биометрических характеристик самого пользователя. (ссылка).

Наиболее простыми являются «автономные» СКУД, обеспечивающие «разрешение» заданным идентификаторам и, как правило, не осуществляющие учет событий (ведение электронной базы событий). Такие средства и системы используются для ограничения доступа в отдельные помещения, подъезды и т.д.

«Cетевые» СКУД, «по умолчанию», обеспечивают: регулирование доступа, формирование отчетов о событиях в системе, учет рабочего времени, возможность интеграции СКУД с другими подсистемами обеспечения безопасности. Дополнительными функциями СКУД является интеграция с системами управления предприятием (ERP, HRсистемами) и бухгалтерского учета на уровне обмена информацией о кадровых изменениях, персональных данных, полномочиях и правилах прохода через точки доступа. Многие СКУД, особенно предназначенные для оснащения малых и средних объектов, интегрированы с популярным семейством управляющих программ 1C. Большинство современных сетевых СКУД оснащены открытыми интерфейсами для интеграции в систему управления предприятием. Возможна реализуются проектов, предполагающие интеграцию СКУД с системами SAP, Boss и др.

Наряду с технической оптимизацией СКУД мы большое внимание уделяем вопросам, связанным с тем, что СКУД, по сути, является ограничивающей системой. Поэтому, важно определить степень необходимости и достаточности предпринимаемых мер как с точки зрения обеспечения собственно задач СКУД, так и с точки зрения минимизации влияния этих мер и связанных с ними ограничений на нормальное функционирование объекта.

Другой важный вопрос – неизбежные организационные мероприятия, которые необходимо предусмотреть Заказчику в связи с организацией СКУД. Прежде всего, это меры направленные инструктаж и введение дисциплинарной ответственности сотрудников предприятия в случаях попыток с их стороны «саботажа» СКУД, а также меры направленные на организацию процедур взаимодействия служб и подразделений объекта в условиях функционирования СКУД.

Еще один немаловажный вопрос – организация соответствующего сервиса, предусматривающего удобство пользователям (постоянным и посетителям) и удобство работы персонала обеспечивающего эксплуатацию системы. Для этого в СКУД крупных объектов целесообразно использование средств автоматизации ввода персональных данных пользователей и оформления пропусков, реализуемых на основе автоматического распознавания содержимого документов, удостоверяющих личность, – паспортов, водительских удостоверений. Во избежание необходимости установки слишком большого числа специализированных программ в СКУД встраиваются web-сервисы для оформления и согласования заявок на пропуска, позволяющие пользоваться для этого обычными браузерами. Кроме того, на практике весьма востребованы такие функции мощных СКУД, как подсчет числа пользователей в контролируемой зоне и на предприятии в целом (что особенно важно при чрезвычайных ситуациях), поиск сотрудников по месту последнего предъявления карты, контроль перемещения пользователей по территории предприятия, контроль несения службы персоналом охраны при патрулировании объекта и пр.

Современные СКУД позволяют обеспечить не только эффективный контроль и управление доступом персонала, но и контроль перемещения транспортных средств по территории предприятий, создавая логистические подсистемы систем управления предприятием. Это особенно важно в ситуациях, когда на общей охраняемой территории расположено несколько предприятий, на территорию допускается транспорт подрядчиков и заказчиков, и позволяет избежать существенных отклонений от заданного маршрута и и позволяет избежать существенных отклонений от заданного маршрута и графика движения и тем самым снизить риски противоправных действий. 

: 0.01
80,987